МОИ ЗАКЛАДКИ                    ЗАКЛАДКИ Тоцкий_архив_метрика

Аккумуляторы для источников бесперебойного питания и солнечных панелей
УЧЕТ БВС
ООО "Энергия" Лампа светод. ЭРА LED smd A60-15W-860-E27
Как вырастить редис зимой у себя в теплице
Автоматизации Вашего бизнеса
Издайте книгу за 3 простых шага
Как быстро отмыть изнутри баклажку для воды от зелени и загрязнений
Алюминиевые конструкции в Оренбурге
Научилась делать дома лаваш:
ссылка Секрет Скондакова В.В.https://postcryptum.tech/signup?r=qucfJ
Как вырастить арахис на даче
МОНТАЖА СТЕКЛЯННОЙ КРЫШИ
QR Код QR Coder.ru
БИОГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПТИЦЕФАБРИК

 

Комплект из 2-х Уличных Wi-Fi камер
Уличная Поворотная Wi-Fi Camera
W1209 Термореле (терморегулятор программируемый) с датчиком
Новости Hardware → космос
Новости космос

Имея фамилию и другие личные данные, есть шанс найти информацию о вашем деде →Вот такие сайты:

http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome
http://obd-memorial.ru/
https://pamyat-naroda.ru/

Космическая среда № 250 от 11 сентября 2019 года

 

"Союз-6" после ее создания будет прототипом второй ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.

Об этом мировую общественность проинформировал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в сюжете, размещенном на странице
"Роскосмос ТВ" в YouTube. По его словам, прототипом первой ступени ракеты сверхтяжелого класса станет "Союз-5".

 

 Объем грузового отсека «Арго»  — 11 куб.м. Диаметр — 4,1 м. Высота — 5,6 м. Полная масса корабля — 11,5 тонны. Аппарат будет способен доставлять на орбиту 2 тонны груза и спускать на   землю 1 тонну. Баки топлива, используемого для маневрирования на орбите, вмещают 1200 кг, для спуска и посадки — столько же. 52% массы корабля будет выполнена из композитных   материалов на основе улеродосодержащих волокон. В пристыкованном к станции состоянии корабль может находиться до 300 суток, в автономном орбитальном полете — месяц. 

 На высоте 250 метров над уровнем земли включаются тормозные двигатели, через 150 метров выдвигается амортизирующая платформа. Необходимо сказать, что значительная часть корабля —   двигательный отсек — в космосе будет теряться. То есть отстыковываться перед спуском и сгорать в атмосфере. Об этом сообщает "Рамблер". 

 По сравнению же с кораблем Dragon получится и вовсе дешевизна — $10 млн против $40 млн Однако тут все-таки следует учитывать и существенную разницу в массе выводимого на орбиту   груза. 

 «Запуск аналогичного или даже большего груза на космическом корабле Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн. Доставка аналогичного груза на «Прогресс-МС» составит $50–60 млн,

«Союз 2.1б»

На первой и второй ступенях установлены жидкостные ракетные двигатели РД-107А и РД-108А разработки НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко, на третьей — четырехкамерный РД-0110 Конструкторского бюро химавтоматики.

В качестве компонентов ракетного топлива маршевых двигательных установок РН используются экологически чистый окислитель — жидкий кислород и слаботоксичное углеводородное горючее Т-1 (керосин).

Технические характеристики:
Максимальная длина — 46,3 м
Стартовая масса — 311,7 т
Масса РН (без головной части) — 303,2 т
Масса конструкции РН (без головной части) — 24,4 т
Масса компонентов топлива — 278,8 т
Масса выводимой полезной нагрузки:
на низкую околоземную орбиту (Н = 200 км) — 7480 кг,
на солнечно-синхронную орбиту (Н = 820 км) — 4350 кг,
на геопереходную орбиту (4 V = 1500 м/с) — 2780 кг,
на геостационарную орбиту (Н = 36000 км) — 1300 кг

 

Характеристики "Союз МС"

Внешняя конфигурация "Союза МС" полностью соответствует кораблям двух предыдущих серий. Он состоит из трех отсеков: приборно-агрегатного, бытового и спускаемого аппарата. Длина - 6,98 м, максимальный диаметр - 2,72 м, диаметр жилых отсеков - 2,2 м.

Стартовая масса корабля - 7,22 т, масса спускаемого аппарата - около 2,9 т, масса полезного груза - до 100 кг (при экипаже из трех человек). "Союз МС" рассчитан на экипаж до трех человек (при росте космонавта 150-190 см и весе 50-95 кг). Полетный ресурс - 200 суток.

Стыковка с МКС может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме управления (командиром корабля).

Ракета-носитель «Союз-5»

 

Основные технические характеристики РН «Союз-5»

Количество ступеней

2

Длина РКН (ПТК / КГЧ с РБ ДМ)

65,908 / 63,706м

Диаметр головного обтекателя

4,11; 4,35; 5,2 м

Компоненты топлива

Окислитель

Жидкий кислород

Горючее

Нафтил

Масса ПГ на НОО:

- i=51,7°, Нπ × Нα = минус 1690 × 250 км

- i=51,7°, Нπ × Нα = минус 140 × 200 км

17,0 т

14,4 т

Космодром

Байконур, Морской старт

«Союз-6», «Амур»
Общие сведения
Страна  Россия
Разработчик РКЦ «Прогресс»
Изготовитель РКЦ «Прогресс»
Основные характеристики
Количество ступеней 2
 
Масса полезной нагрузки
 • на НОО 9,3 т (Байконур)
 • на ССО 5,5 т (Байконур)
 • на ГПО 2,3 т (Байконур)
История запусков
Места запуска БайконурВосточный
Первый запуск 2025 год
 
Первая ступень
Маршевый двигатель РД-180МВ
Горючее керосин
Окислитель жидкий кислород
Вторая ступень
Маршевый двигатель РД-0146 или РД-0150
Горючее водород
Окислитель ж

 

Конструкция и сравнение с аналогами

Сравнение «Союза-6» с РН аналогичного класса
  Союз-7 Союз-2.1б Союз-6
Год первого пуска 2022 (план) 2006 2025 (план)
Высота (макс), м   46,0  
Количество ступеней 2 3 2
Разгонный блок   Фрегат  
Тяга (на уровне земли), тс   423  
Стартовая масса, т 270 (план) 313  
Полезная нагрузка на НОО, т Восточный 9,0 8,25  
Байконур 8,7 9,3
Полезная нагрузка на ГПО, т Восточный 2,2 2,0  
Байконур 1,8 2,3
Диаметр головного обтекателя, м 5,2—7,0 3,7—4,1  
Подготовка к пуску менее суток; автоматизированная 2—5 дней; ручная  
Количество деталей в изделии менее 2000 ~4500  
Трудоемкость, тыс человеко-часов 174 220  
Стоимость изделия, млн рублей 900 1280  
Стоимость пуска, млн долларов ~40,5 ~45,0

 

 

Согласно заявленной спецификации, самолет ПАК-ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн.

Описание
Разработчик НПО «Молния»
Обозначение Молния-1000 «Геракл»
Тип сверхтяжелый самолет-транспортировщик
Экипаж, чел основной 4
сменный 4
Максимальная пассажировместимость, чел 1200
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 73,4
Размах крыла, м 90,4
Площадь крыла, м2  
Высота, м 17,5
Колея шасси, м 16
Максимальные размеры груза, м: 60 x 11 x 9,4
Масса максимальная взлетная, кг 900000
Максимальная масса полезного груза (включая элементы крепления), кг 450000
Максимальный запас топлива, т 358
Силовая установка
Число двигателей 6
Тип двигателя ТРДД
Мощность двигателя, кгс (кН) 6х 40000
Летные данные
Крейсерская скорость полета, км/ч 840
Крейсерская высота полета, м  
Дальность полета, км с максимальным запасом топлива 8300-11800
с максимальным грузом 2300-3100
перегоночная 18000
Разбег при взлете, м 2350
Пробег при посадке, м 1000

Ракета-носитель Енисей

Концепция разработки сверхтяжелой ракеты подразумевает то, что все ее части должны быть летными, входящими в серийное производство и статистику запусков.
1 ступень: будет включать пять или шесть блоков, каждый из них будет состоять из 1 ступени Иртыш/«Союз-5» (двигатель РД-171 МВ).
2 ступень: будет включать один блок – двигатель Р-180 или РД-171МВ.
3 ступень: будет позаимствована у «Ангара-А5В».
Дополнительно: Разгонный блок: два РД-0150 или два РД-0146.

  • Энергия-3D (сверхтяжелый комплекс -3) – облегченная версия грузоподъемность 70 т на НОО.
  • Энергия-5В (сверхтяжелый комплекс – 5) – главный вариант грузоподъемностью 100 т на низкую орбиту и 20,5 т (вес «лунной» версии космического корабля «Федерация») на окололунную орбиту. К тому же, вместо корабля «Федерация» на окололунную орбиту могут доставить лунный взлетно-посадочный модуль.
  • Энергия-6 – модификация грузоподъемностью 150 т на низкую орбиту.

  МРУ «Байкал»

 

Характеристики многоразового ускорителя "Байкал"

 

Характернистики РН "Ангара А1-В" с использованием МРУ "Байкал"

характеристики

значение  

характеристики

значение
  Стартовая масса, т 130.4     Стартовая масса, т 168.9
  Сухая масса, т 17.8     Масса ПН, выводимой на низкую круговую орбиту (Н=200 км, i=90º), т 1.9
  Длина, м 27.1     Масса ракетного топлива:  
  Высота, м 8.5               первая ступень, т 109.7
  Размах поворотного крыла, м 17.1               вторая ступень, т 32.2
  Радиус возвращаемого полета, км 410     Масса топлива для возврата, т 2.9
  Крейсерская скорость полета, км/ч 490     Космодром Плесецк
  Посадочная скорость, км/ч 280      
  Пробег при посадке, м 1200

 

«Морской старт»

Как и в ракете Falcon-9, в РН «Союз-7» планируется осуществлять возврат первой ступени с помощью ракетодинамического маневра и вертикальной посадки с использованием ракетных двигателей. Для платформы «Морской старт» планируется разработать версию «Союз-7SL». В качестве двигателя РН «Союз-7» планируется использовать проверенный двигатель РД-171 (скорее всего его модификацию РД-171МВ), который может быть повторно использован до двадцати раз (10 полётов и 10 прожигов). Компания S7 Space планирует реализовать свою разработку в течение 5-6 лет. В настоящий момент РН «Союз-7» можно считать наиболее реалистичным проектом многоразовой ракеты-носителя в России.

Так какое же дело России до Науру, бедного острова который вот-вот скроется под водой?

Не случайно выше было упомянуто об экономических интересах, как основании для расширения территории. Остров расположен в 42 км километрах от экватора. Науру идеальное место для космодрома. Думаю не надо объяснять, почему экваториальные космодромы лучше других. И тем более наших Байконура и Восточного. Вот только, конечно никому кроме России сейчас такой космодром не нужен. У Европы есть космический центр в почти экваториальной Гвиане. США обходятся мысом Канаверал. Китайские стартовые площадки тоже южнее российских.

Строительство космического центра в Науру, сделало бы российские запуски гораздо более эффективными. Даже размещение на первых порах платформы «Морского старта» у берегов острова.

Зашвартовать постоянно плавучий космодром у Науру, а космические аппараты для запуска подвозить на самолетах Ан-124 «Руслан». Взлетно-посадочная полоса на Науру есть. И ракеты часто подвозить не придется. S7 Space, оператор «Морского старта», планирует создать многоразовую ракету.

Кроме того появляется возможность сажать возвращаемые первые ступени на плавучую платформу как у Маска. И также не далеко от точки старта. Вот оно конкурентное преимущество!